Национальные особенности народа ханты презентация

Оно проводилось во время перекочевок с оленьими стадами. Наивысшим мастерством у казымских хантов считалось умение ловко захлестнуть петлю аркана на шее оленя. Работа в творческой мастерской по изготовлению народных игрушек. Согласно последней переписи населения в качестве сибирских татар самоидентифицировались 6 779 человек. Участники игры складывали поясные ремни в два раза и помещали в образовавшуюся при этом петлю камни, затем, размахнувшись, сильно посылали ремень вперед так, чтобы камень, вылетев из петли, улетел как можно дальше к другому берегу реки. Мужские легковые нарты имеют только заднюю спинку у сиденья, женские — еще переднюю и боковую, чтобы было удобно ездить с детьми. В легковые — запрягают «веером» от трех до семи оленей. Общая численность хантов составляет 30 943 человека. На территории Сибирского Федерального округа проживает порядка 35% хантов, причем львиная их доля приходится на Ямало-Ненецкий АО. Традиционные занятия хантов – рыбная ловля, охота и оленеводство.

Смотрите также: Оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях обж презентация

Пим (сургутские ханты). Она проводилась в любое время года. Первая его часть указывает на основное место проживания, а вторая происходит от слова «Югра», «Югория». Так называлась в русских летописях XI — XV вв. территория на полярном Урале и в Западной Сибири, а также ее жители. Этот горный народ обладает многовековой историей и интереснейшими легендами. Одна из команд начинала выполнять броски в сторону команды напротив. Кстати, Республика Бурятия – это один из основных центров буддизма в России. Другую игру с метанием мы записали в с. Русскинская (сургутские ханты). Ее название – “Броски палки на дальность” (“Юх тахта”). Игра проводилась в любое время года на ровном месте. В игре участвовали только молодежь и мужчины. Проведение праздника с приглашением сотрудников ЦНК (национальный праздник). Знакомство с народными инструментами.

Смотрите также: Готовая презентация прогнозирование и стратегическое планирование научно технического прогресса

Важное значение для оленевода имело мастерство владения арканом (тынзян-казымский диалект, нюр-сургутский диалект). Им пользовались ханты при отлове оленей в стаде. Иногда они украшались зарубками, изображениями человеческих лиц, животных и птиц. Впрочем, во второй половине XX в., под влиянием русских, их стали сушить и солить про запас и на продажу. В питании народов Севера начиная с 30-40-х гг. XX в. произошли существенные перемены. Обычно местом игры были небольшие полянки возле домов. Мужчины наносили рисунок (небольшие кружки) по краям рта, а женщины две прямые линии на носу и лбу и нескольких линий на подбородке. Затем каждый из участников забирал себе часть бревна. Если же игрок нарушал это правило, то признавался побежденным, даже если соперник не смог прижать его руку к столу, и выбывал из игры. В этом единоборстве побеждал тот игрок, который усилием своей руки прижимал руку противника к столу, не нарушив правил борьбы. Проигравший выходил из игры, а на его место выходил “бороться” следующий игрок.

Смотрите также: Готовая презентация прогнозирование и стратегическое планирование научно технического прогресса

Чтобы сохранить малые народы, необходимо поддерживать традиционное хозяйство. В этом главная трудность. Полагаем, что кочевые образовательные учреждения имеют право на существование, они должны развиваться в дальнейшем и получить свой статус в законодательстве не только на региональном, но и на федеральном уровне. Игроки подыскивали камни диаметром 15–20 см и складывали их в кучку. Для ознакомления детей с трудом коренных народов Севера, подготовлена игра «Оленеводы». Коренные жители тундры верны традициям. Для игры также изготавливали кубик (из любого дерева) со стороной, равной 8 см. Это оленеводы, большую часть года всей семьёй живущие в тундре со стадами оленей и лишь пару раз в год заглядывающие в свои сельские дома, обычно стоящие пустыми. Интересную мысль высказал Л.С. Выготский о том, что игра не есть преобладающий тип деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

Введенный коэффициент индицирует рост населения за счет текущего естественного прироста и демографического результата продолжительного предыдущего прироста. Пим (сургутские ханты) существовал свой вариант игры в метании аркана – “Метание на хорей” (“Велы нюр”). Они метали аркан с такого же расстояния, но целью игры было захватить валик арканом за середину. Своеобразный вариант групповой борьбы мы записали у ваховских хантов. Игрок из исходного положения (упор присев, ноги скрестно) выполнял серию кувырков вперед (назад) до тех пор, пока хватало сил. Чукчи – кочевой сибирский народ, который занимается в основном оленеводством и проживает на территории Чукотского Полуострова. Их численность составляет около 16 тысяч человек. Один из борцов обращался к “князю” со словами: “Князь хлеб просит, князь соль просит” (“Хон нянь вокс, хон сул вохас”). “Князь” отвечал: “Хлеб бери, соль бери” (“Нянь вух, сул вух”). После этого начиналась борьба. Уходя из такой избушки, охотник обязательно оставит чай, спички, запас дров — для следующего посетителя. Если же он проигрывал победителю второй пары, то в борьбу вступал борец этой же команды, но из второй пары; он также имел возможность победить всех борцов из команды соперников. Это был недолгий психологический эффект перестройки. В будущем темпы рождаемости должны замедлиться, так как новое поколение людей детородного возраста – это дети 90-ых, когда наблюдалось резкое падение рождаемости.

Подобное состязание под названием “Талты кел” было записано нами у казымских хантов. Перед игрой в песке или в снегу пяткой или палкой каждый играющий делал небольшую лунку глубиной 3–4 см, чтобы катящийся мяч мог в ней остановиться. Имеются сведения о том, что в XIX в. ханты использовали собачьи упряжки для перевозки грузов и людей от пос. При удачной попытке игрок продолжал игру уже указательным пальцем и т.д. При неудачной попытке игрок начинал игру в следующей попытке с того пальца, с которого потерпел неудачу. Тот, кто срывался с ходуль и касался ногами земли, выбывал из игры.

Представления о медведе схожи у всех групп угров. Наиболее надежным источником существования у большинства хантов было запорное рыболовство. Команды располагались на расстоянии 20–25 м друг от друга. Среди них существует даже род общественной благотворительности, в силу которой каждый престарелый и неспособный труду остяк, если он не имеет родственников, кормится поочередно родичами’. Для обозначения народа ханты в научной литературе утвердился еще один термин — обские угры. Количество игроков – от шести до десяти человек. В начале состязания игроки делились на две команды. Считалось, что огонь предсказывает ближайшие события, разговаривая треском.

Игра начиналась следующим образом: игрок одной из команд брал кольцо в руку и, замахнувшись назад, бросал его в сторону соперников так, чтобы оно покатилось с большой скоростью и как можно дальше. Так, у сургутских хантов (с. Тайлаково) дети играли в игру под названием “Деревянные рога” (“Юх онэт”). Игра проводилась в летнее время на лесных полянках. Дети должны были быстро их найти и принести добычу домой. Если становится душно, доступ воздуха регулируют с помощью кожаного рукава наверху полога, он играет роль форточки. В чуме и яранге, в кочевых условиях, можно жить достаточно комфортно, только нужно уметь обустроить быт. Для игры из веток тальника толщиной примерно 1 см изготавливали 5–6 колец диаметром 15 см и палку (кол) длиной 90 см, толщиной 2–3 см, для чего использовали ветки сухостоя. Водящему разрешалось осалить сразу несколько игроков. В другом варианте игры выбирался водящий, который располагался спиной к снеговым ходам у дерева (камня и т.д.), остальные игроки разбегались, прячась в ходах. Буряты – это еще один сибирский народ с собственной республикой. Каждый игрок имел аркан (нюр, вели катылэ нюр). Один из игроков (по договоренности) подходил к линии броска и метал свой аркан на верх валиков. Анны Пантелеевой, набережная Саргина и т.д.). Экскурсия на набережную Саргина к монументально – художественной композиции «С горизонта пришедшее». Беседы с приглашением работника ЦНК (Центр национальных культур). Проведение интеллектуальной игры «Что?

Игроки располагались в двух колоннах напротив друг друга. Педагогическое значение игры: игра способствовала развитию быстроты, ловкости; воспитанию находчивости, сообразительности, смекалки, решительности; закалке организма. Так, например, ваховские ханты начинали брать с собой в лодку детей уже с четырех лет. Она состояла из двух деталей: деревянного диска диаметром 5–10 см и заостренной с обеих сторон палочки длиной 6–10 см, толщиной 5–8 мм. Педагогическое значение упражнения: упражнение способствовало развитию силы рук, гибкости позвоночника, ловкости; воспитанию настойчивости и смелости. Проводили две параллельные черты на расстоянии 10 м одна от другой. Хранил идолов и заботился о них мужчина — глава семьи. От семейного духа зависело благополучие и достаток семьи. Слушая героические песни, сказания, сказки, хантыйские дети, подростки, молодежь узнавали о древних способах и приемах тренировки силы, быстроты, ловкости, выносливости, о традиционных играх и состязаниях. Все платье говорит о щедрости и богатстве нашего края.

Похожие записи: