Справочник справочная энциклопедия дорожника

Как правило, имеют место на дорогах с переходными типами покрытий. Выкрашивание и шелушение — поверхностные разрушения покрытия за счет потери отдельных зерен минерального материала и отслаивания вяжущего. Сдвиги — смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей. Pod reda-kciej zasluzhennogo dejatelja nauki i tehniki RSFSR, d-ra tehn. nauk, prof. A.P. Vasil’eva. Различают несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Avtomobil’nye dorogi: Gosstroj SSSR. M.: CITP Gosstroja SSSR, 1986. 56 р. 5. Spravochnik Spravochnaja jenciklopedija dorozhnika. Дорожная одежда — это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт. Описаны методы диагностики и оценки состояния дорог, а также назначения и планирования ремонтных мероприятий, дана классификация и состав работ по ремонту и содержанию дорог. Это обстоятельство позволяет проектировать дорожную одежду как многослойную конструкцию, используя в её слоях материалы различной прочности в соответствии с величиной действующих усилий и влиянием природных факторов. Данный материал предназначен для специалистов дорожного хозяйства, преподавателей, студентов, разработчиков программного обеспечения, а также всех желающих ознакомиться с современными технологиями геоинформатики.

Смотрите также: Презентация по истории россии 9 класс общественно политическая жизнь в начале 20 века

Толщина каждого слоя дорожной одежды определяется расчётом, однако не должна быть ниже величин, указанных в нормативной документации. Открытые пучины — взбугривание покрытия с сеткой трещин. Основные дефекты покрытия подразделяют на две группы: Дефекты прочностного характера: Трещины одиночные — поперечные и косые трещины, расположенные на расстоянии более 15-20 м друг от друга. According to the analysis made conclusions that the current method of assessment does not fully take into account the specifics of the industry. Другие отрасли экономики, несомненно, выигрывают от развитой дорожной сети. Предлагаемый материал предназначен для инженерно-технических работников и специалистов дорожного хозяйства, научных работников, преподавателей и студентов автодорожных вузов, техникумов и колледжей. Трещины отдельные — поперечные и косые трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Приведено описание технологий, применяемых материалов, средств механизации работ и организации работ по ремонту и содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Окончил Московский горный институт и аспирантуру Московского автомобильно-дорожного института. Требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя определяют расчётом, с учетом геометрических параметров проезжей части и других условий.

Смотрите также: Выкройка сани из картона своими руками

Предлагается в качестве основного показателя, характеризующего существующую и строящуюся автомобильную дорогу, — обеспечение их эксплуатации в нормативном режиме с безусловным обеспечением расчетной скорости движения транспортного потока. Moskva, 2004. 805 р. 6. Guide to Cost-Benefit Analysis of Major Projects in the ^ntext of EC Regional Policy. Покрытие[править | править вики-текст] Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоёв, непосредственно воспринимающая усилия от расчётной нагрузки и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов. Как известно, эффективность проектов создания автомобильных дорог значительно различается даже в странах с развитой рыночной экономикой.

Смотрите также: Справочник руководителя образовательного учреждения подписной индекс в роспечати 2014

Справочник справочная энциклопедия дорожника том iii

Просадки — резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, просадки сопровождаются сеткой трещин, нередко охватывающей также и зоны покрытия, непосредственно к ним прилегающие. Среднее расстояние между соседними трещинами — 4-10 м. Трещины частые — поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Скорость является ключевой величиной, которую принимают во внимание при анализе и планировании дорожного строительства, причем это актуально как для России, так и для других стран мира. Следовательно, скорость движения потока автомобилей может быть основным транс-портно-эксплуатационным показателем, определяющим величину транспортных расходов. Влияние повышения скорости движения автотранспортного потока на социально-экономическое развитие территории приведено на рисунке. Экономия затрат за счет снижения транспортных расходов обусловлена ростом доступности транспортного сообщения. Это влечет такие положительные последствия, как развитие производственной сферы, повышение доходности предприятий, увеличение выпуска продукции. Содержание Пример конструкции дорожной одежды Дорожные одежды классифицируют по типам исходя из их капитальности на капитальные, облегчённые, переходные и низшие. Поверхностная обработка применяется так же для повышения шероховатости гладких покрытий в процессе эксплуатации. Сопровождается выдавливанием грунта на поверхность покрытия в момент проезда под колесом автомобиля. Выбоины — местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко выраженными краями.

Пособие для студ. вузов / под ред. В.С. Тикунова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.Капралов Е.Г., Кошкарев А.В., Тикунов В.С. и др. Занимался научной и преподавательской работой, бизнесом, последние 13 лет возглавлял ФГУП «Информавтодор». Имеет более 70 научных трудов и изобретений, в т.ч. монографии и справочники. Дефекты, обусловленные влиянием нарушений в технологии производства работ: Проломы — полное разрушение дорожной одежды на всю её толщину с резким искажением профиля покрытия. Васильев А.П. Т. II : Ремонт и содержание автомобильных дорог. — 2004. — 507 с. 69Г72Государственные элементные сметные нормы на строительные работы: ГЭСН-2001-27 [Текст] / Гос. ком. РФ по строит. и жил.-ком. комплексу. Принято различать следующие элементы дорожной одежды: покрытие, основание и дополнительные слои основания. Дополнительные слои основания[править | править вики-текст] К дополнительным слоям основания относят слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий.

Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой. Покрытие автомобильной дороги подвержено непосредственному воздействию эксплуатационных и природно-климатических факторов, в связи с чем именно покрытие является самой уязвимой частью дорожной одежды. Информация: На других сайтах: В закладки: Главная » » » » Ремонт и содержание автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Том II. Справочная энциклопедия дорожника. Колейность — плавное искажение поперечного профиля дорожного покрытия, локализованное вдоль полос наката. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, обычно сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин. Автомобильные дороги 625.7С 74Справочная энциклопедия дорожника [Текст] / Мин-во транспорта РФ. Федер. дорож. агентство РОСАВТОДОР. Т. V : Проектирование автомобильных дорог / Под ред. Г. А. Федотова, П. И. Поспелова. — 2007. — 668 с. 625.7Д 69Дороги и мосты [Текст] : Сборник. Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Дренирующие слои следует устраивать из песка, гравийных материалов, отсортированного шлака и других фильтрующих материалов. В конструкциях, где дренирующий слой оказывается выше глубины промерзания, материалы слоя должны быть морозостойкими и достаточно прочными. Чем качественнее автомобильная дорога, тем меньше вре- мени уходит на преодоление расстояний, снижается число дорожно-транспортных происшествий. В этом случае выигрывает и население, и субъекты хозяйственной деятельности на территории. Волны — закономерное чередование (через 0,5-2,0 м) на покрытии впадин и гребней, в поперечном направлении по отношению к продольной оси дороги. Расстояние между соседними трещинами — 10-15 м. Трещины редкие — поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой. Автомобильную дорогу можно охарактеризовать набором потребительских свойств, или транспортно-эксплуатацион-ных показателей.

Похожие записи: